«Церковь Иисуса Христа имеет священническое предназначение возвещать миру о Господе. Павел говорит о «священнодействии благовествования Божия» (Рим. 15:16). Церковь избрана для служения своему Господу, и каждый верующий, предоставляя себя в распоряжение Бога, приносит себя в живую жертву Ему (Рим. 12:1).
В этом смысле о Церкви говорится как о «священстве святом», «царственном священстве» (1Петр. 2:5.9). Согласно Мф. 16:19; Мф. 18:18; Ин. 20:23, Иисус дал Своим ученикам власть от Его имени прощать грехи, равно как и отказывать в их прощении. Эта власть вверена не избранным священникам., а всей Церкви как «священству святому» и каждому верующему как священнику Бога» (Откр. 1:6).
(Фритц Ринекер, Герхард Майер. Библейская энциклопедия Брокхаузера)
Не случайно в оригинале греческого текста вместо слова «священство» практически везде стоит «пресвитерство». В Новом Завете мы все служители, не просто поставленные на служение Богу и Его народу, а храм Бога Живого.
«Не знаете ли, что тела ваши суть Храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии».
(1Коринфянам 6: 19-20)
Поэтому мы не должны осквернять свое тело и тем более душу чем бы то ни было. Потому что тело наше - Божий Храм. И оно не принадлежит нам, потому что во-первых, создано Богом. Во-вторых, выкуплено вместе с душою ценою Крови Сына Божия. Потому-то и обитает в нас Дух Божий, что мы теперь собственность Бога. И должны жить не по своей воле, исполняя похоти плоти, а по воле Призвавшего нас в чудный Свой Свет. И воля Божья для нас – освящение наше.
В ВЗ и НЗ святость имеет разные понятия. В ВЗ - освящение - это отделение для служения Богу.
Термин «святость» имеет весьма древнее библейское происхождение. Еврейское слово «кадош»-«святой»-в буквальном переводе означает отделенность, избранность, обособленность.
Левиты были отделены от всех колен Израилевых, чтобы из рода в род служить Господу и через них, благодать Божья сходила на весь еврейский народ.
В Новом завете «святость» имеет другое значение. Оно означает, что, родившись свыше, мы стали причастниками Божественного Естества. Получив Духа Святого мы освящаемся через Его помазание, Он обличает и очищает наше сердце от греха, Он обновляет наш разум Словом Божьим. Он вкладывает в нас Свои мысли, Свои чувства, Свои желания. Благодаря действию Духа Святого мы преображаемся в Образ Того, Кто из тьмы призвал нас в чудный Свой свет.
Как происходит освящение Духом Святым?
Это можно сравнить со строительством Храма.
Сначала строится здание. Но пока там не происходят служения Богу, это еще не Храм. А просто здание. А вот когда там начнутся Богослужения, это уже Храм. Туда люди приходят только для того, чтобы пообщаться с Богом. И это здание служит только для этого. Оно не должно оскверняться мирскими мероприятиями и событиями.
В Храме регулярно происходят Богослужения. Если они прекратятся, то это будет уже не Храм, а просто здание, где Бога уже нет. Мы Храм Духа Святого. Мы постоянно должны освящаться пребыванием в Слове Божьем, бодрствуя в молитвах, вникая в себя и в учение. Став причастниками Божеского Естества, мы должны постоянно исполняться Духом Божьим и « приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом».
(1 Пет.2,1-4)
Прообразом нашего спасения и освящения, которое тоже происходило в 2 этапа, является история выхода израильского народа египетского рабства. Как сказал один проповедник, для того, чтобы избавить народ Израильский из египетского плена, Богу понадобилась всего одна ночь, а для того, чтобы освободить народ от рабского мышления, Богу понадобилось 40 лет.
Вот так же и мы , освободившись от греховного рабства через покаяние и став детьми Бога через рождение свыше, совершаем свой путь освящения, через пустыню этого мира в Небесный Иерусалим.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".